Это был своего рода эксперимент - убрать почти все детали из описания обстановки и действия, сосредоточившись на внутреннем мире героев. Бета - Санди Зырянова
Название: Перевертыш
Автор: Лилинетт для WTF Bethesda 2019
Канон: The Elder Scrolls: неигровые события
Размер: мини, 1520 слов
Пейринг/Персонажи: скульптор лиц, клиент
Жанр: драма, черный юмор, джен, PG-13
Краткое содержание: иногда к скульптору лиц захаживают очень необычные клиенты...
читать дальшеИржин всегда нравился Сииродил — своей мягкой, неброской красотой, непосредственностью и способностью принять всех как есть, со всеми изъянами и причудами. Острова Саммерсет в этом отношении были куда жестче: там стригли всех под одну гребенку, и поэтому, окончив факультет хирургии в Клаудресте, Иржин покинула родину. Это стоило ей разрыва с родными и расторжения помолвки. Иржин утешала себя тем, что в Сииродиле никто не будет указывать ей, как ходить, что говорить и какую одежду надевать.
На самом деле все оказалось совсем не так просто, как Иржин себе представляла, но деваться было уже некуда.
Она осела в Имперском городе, столице Сииродила. Хоть ее призвание — скульптор лиц — и не приносило ей здесь таких денег, какие зарабатывали хирурги Саммерсета, но, сызмальства научившись довольствоваться малым, Иржин чувствовала себя вполне счастливой.
Клиентов у нее было немного, ведь далеко не каждый может позволить себе услуги профессионального хирурга. Чаще всего к ней обращались графы или зажиточные купцы, недовольные своей внешностью, но однажды судьба привела к Иржин очень необычного клиента.
Когда он явился к ней, то выглядел плачевно: грязный, помятый, в старой потертой одежде. Он был бы довольно привлекательным для темного эльфа, если бы не трехдневная щетина, запавшие, воспаленные глаза и сильный запах перегара. В жизни гостя явно наступили не лучшие времена, а значит, рассудила Иржин, ее услуги ему не по карману.
Впрочем, как оказалось, она была не права.
— Добрый вечер, — неожиданно вежливо обратился к ней клиент и достал из-за пазухи кошель, набитый золотом. — Вы скульптор лиц? Мне нужно сделать новое лицо.
Он показался Иржин весьма неприятным типом, но тем она и отличалась от своих собратьев по цеху, что принимала всех платежеспособных клиентов, нравились они ей или нет, иначе ей бы пришлось очень туго.
— Чего именно вы хотите? — спросила она, пересчитывая деньги.
— Говорят, вы можете изменить не только внешность, но и расу… это правда?
— Нагая истина.
— Я хочу стать бретонцем.
Просьба, мягко говоря, удивила Иржин.
— Опишите лицо, которое вы хотите, — сказала она. — И было бы неплохо, если бы вы описали еще и характер. Это поможет мне создать целостный образ.
Клиент задумался на пару секунд, а потом произнес:
— Этот бретонец совсем юн, невысок и строен; у него овальное смазливенькое лицо с высокими скулами, курчавые каштановые волосы и большие, чуть раскосые темные глаза, бархатистая кожа и пухлые губы. Когда он улыбается, кажется, будто он светится изнутри. — Данмер вдохновенно улыбнулся. — Он — непрошибаемый идеалист, сентиментальный и легко ранимый. Он любит поэзию, во всем ищет прекрасное и легко влюбляется. Этого достаточно?
— Да, вполне, — кивнула Иржин. Перед ее внутренним взглядом уже вырисовался портрет молодого человека, которым хотел стать ее клиент. — Должно быть, хотите очаровать какую-нибудь юную прелестницу?
Клиент не обратил внимания на сарказм, прозвучавший в ее фразе.
— Ах, вы попали в точку, — горестно сказал он. — Я днями и ночами думаю только о ней. Быть может, изменившись, я смогу надеяться на взаимность…
Иржин подозревала, что для этого ему придется изменить не только внешность, но не стала совать нос не в свое дело. Она внесла имя клиента в конторскую книгу и приступила к работе. Операция прошла успешно, и Дарсил — так звали клиента — нашел работу Иржин превосходной. Иржин тоже осталась довольна результатом: ей редко удавалось так точно передать то, о чем просили ее клиенты.
Она была очень удивлена, когда через месяц Дарсил появился снова. На сей раз он выглядел вполне пристойно и был так же вежлив, но кислый запах перегара никуда не исчез.
— Ну как, — спросила она, — ваша зазноба не смогла устоять перед вашим новым обличьем?
— О да, — протянул он и широко улыбнулся. — Благодарю за участие. Теперь я прошу вас сделать меня орком.
— Орком?!
— Да. Видите ли, мне срочно нужно попасть в орочью крепость, но туда не пускают чужаков.
Иржин приступила к работе.
— Этот орк — закаленный боец, — начал Дарсил, прикрыв глаза, и его лицо приобрело все то же вдохновенное выражение. — Его волосы черны как смоль, но на виске есть одна седая прядь. Лицо грубое, обветренное, с широкой челюстью; его наискось пересекает уродливый шрам, а один клык обломан. Глубоко посаженные глаза похожи на два бездонных колодца, и на самом их дне ярость горит даже тогда, когда орк спокоен. Он жесток и беспощаден, глубоко чтит Кодекс Малаката и ставит честь и верность превыше всего.
По мнению Иржин, такой способ проникновения в орочью крепость был не самой удачной идеей, но она снова промолчала. В этом орке, как и во всех последующих работах, воплотился весь ее талант: в новом облике Дарсила не было ни единой нотки фальши. Он был идеален.
Дарсил вернулся через несколько месяцев. На нем была дорогая одежда, а на поясе висел меч в добротных ножнах.
— Я хочу стать каджитом, — заявил он.
— Ну, я могу попробовать, — неуверенно проговорила Иржин, — но это будет намного болезненней. Все-таки вырастить мех по всему телу…
Дарсил только отмахнулся от ее предупреждения.
— Этот каджит ловок и грациозен, — рассказывал он, пока Иржин готовила инструменты. — Он движется легко и бесшумно, словно тень. Его тело покрывает снежно-белый мех с черными полосками на спине и черным пятном вокруг носа. Небесно-голубые искристые глаза смотрят с лукавым прищуром. Сам он хитер, умен и за словом в карман не полезет…
Клиент начинал нравиться Иржин все больше: он точно знал, чего хотел, и хорошо оплачивал все услуги.
Так прошло около десятка лет. Дарсил появлялся раз в несколько месяцев, чтобы примерить новое амплуа: скользкий аргонианин, ушлый босмер-торговец, высокомерный альтмер — мастер магии разрушения, страстный певец из Хаммерфелла… Иржин вкладывала все свое мастерство в каждый образ, пытаясь создать нечто безупречное, совершенное, чтобы в облике Дарсила невозможно было даже заподозрить хирургическое вмешательство. Профессиональная гордость не позволяла ей размениваться на меньшее.
Однако клиент, так часто меняющий внешность, в конце концов начал вызывать у нее подозрения.
— Простите мое любопытство, — спросила она однажды, пока Дарсил, в этот раз могучий светловолосой норд, любовался собой перед зеркалом. — Но я давно хочу спросить: кто вы?
— Я? Актер.
— Вы, должно быть, весьма известны, но что-то я не припомню ваших выступлений.
— О, я выступаю под псевдонимом. В этом ведь и заключается истинное мастерство актера — войти в роль настолько, чтобы его не узнали, пока не опустится занавес, не так ли? А мой занавес, — Дарсил хищно ухмыльнулся, — опустится очень не скоро…
Обдумав эти слова, Иржин окончательно уверилась в том, что он занимается чем-то крамольным. Правда, несмотря на все странности, у нее не было ни единой причины обращаться к городской страже: те бы только посмеялись над экстравагантным богачом и подозрительным скульптором. Но и отказывать Дарсилу в оказании услуг она не стала: он обеспечивал ее золотом на месяцы вперед, да к тому же держался учтиво и с достоинством, что противоречило представлениям Иржин о преступниках как о грубых, грязных и неотесанных пропойцах, готовых на все ради горсти монет.
Но однажды произошло событие, после которого их пути разошлись навсегда.
Дарсил ворвался к ней и с порога потребовал:
— Верните мне мой прежний облик!
— Это какой? — уточнила Иржин. Она столько раз делала ему новое лицо, что «прежний облик» мог оказаться любым.
— Ну, помните, когда я впервые пришел к вам…
Иржин помнила. Она провела его в операционную и начала подготовку.
— Хм, наверное, что-то случилось, раз вы решили вернуть себе старую внешность, — как бы между прочим заметила она.
Дарсил мученически поморщился.
— Моя семья на днях прибудет в Имперский город. Они не знают о… ммм, некоторых издержках моей профессии.
Операция длилась до самого вечера. Наконец Иржин закончила работу и позволила Дарсилу взглянуть на себя в зеркало. Оттуда на него вновь смотрел худощавый данмер с узким скуластым лицом, большими красными глазами и тонкими, похожими на рубец губами.
Дарсил долго напряженно всматривался в свое отражение и наконец покачал головой.
— Нет. Это не я.
— Что-то не так?
— Да все! — вскрикнул он и сделал движение рукой, как будто хотел разбить зеркало. — Это не мое лицо. Это не я. Верните мне мое лицо!
— Послушайте, я один из лучших скульпторов лиц всего Сииродила, — вспылила Иржин. — Да, порой мне приходится работать с… очень странными людьми, но это не значит, что вы можете разговаривать со мной, как с уличной торговкой! Операция прошла идеально. Моя работа безупречна. Я не понимаю, чем именно вы недовольны.
— А я вам говорю, — злобно прошипел Дарсил, хватаясь за рукоять меча, — что это не мое лицо. Похоже, но не мое…
— Хорошо, хорошо, — быстро сказала Иржин, видя, что он не на шутку рассержен. — Раз так, то я проведу еще одну операцию. Бесплатно. Вы только объясните, какое лицо вам нужно. Как вы сами видите себя?
— Я думаю, я… — начал Дарсил, но внезапно осекся и растеряно пошарил глазами по комнате. — Ну, я… наверное… ну, может… — он немного помолчал, а потом рухнул в кресло и уронил голову на выставленные руки. — Как я вижу себя? Боги, я не знаю.
— Начните с вашего роста, стати… Как вы выглядите?
— Да не знаю я! Я не помню, как я выглядел! — отчаянно крикнул он, поднимаясь. — Я не помню, каким я был!
Иржин только развела руками.
— Вы сами не знаете, чего хотите. Простите, но я больше ничем не могу вам помочь.
Дарсил какое-то время молчал, а затем расплатился, попрощался и ушел. Иржин даже стало немного жаль его: настолько несчастным и подавленным он выглядел.
Больше Дарсил у нее не появлялся, но Иржин была этому скорее рада, чем огорчена: спустя несколько дней после их последнего разговора до нее дошли слухи.
Это были зловещие шепотки о Перевертыше, таинственном наемном убийце, который мог принять любое обличие. Он втирался в доверие к своим жертвам и убивал их, а потом бесследно исчезал. Никто не знал ни его имени, ни истинного лица — лица убийцы, который в попытках принять чужой облик потерял самого себя.
Это был своего рода эксперимент - убрать почти все детали из описания обстановки и действия, сосредоточившись на внутреннем мире героев. Бета - Санди Зырянова
Название: Перевертыш
Автор: Лилинетт для WTF Bethesda 2019
Канон: The Elder Scrolls: неигровые события
Размер: мини, 1520 слов
Пейринг/Персонажи: скульптор лиц, клиент
Жанр: драма, черный юмор, джен, PG-13
Краткое содержание: иногда к скульптору лиц захаживают очень необычные клиенты...
читать дальше
Название: Перевертыш
Автор: Лилинетт для WTF Bethesda 2019
Канон: The Elder Scrolls: неигровые события
Размер: мини, 1520 слов
Пейринг/Персонажи: скульптор лиц, клиент
Жанр: драма, черный юмор, джен, PG-13
Краткое содержание: иногда к скульптору лиц захаживают очень необычные клиенты...
читать дальше